8.07. Справочник по Adobe Photoshop
Справочник по Adobe Photoshop
📘 1. Общая архитектура и среда выполнения
Актуально для Adobe Photoshop версии 25.x (2024–2025), Creative Cloud, Windows/macOS.
1.1. Системные требования (минимальные и рекомендуемые)
| Параметр | Минимум | Рекомендовано |
|---|---|---|
| ОС | Windows 10 (64-bit) версия 21H2 или новее; macOS 12.0 (Monterey) | Windows 11 23H2 / macOS 14 (Sonoma) |
| Процессор | Intel или AMD с поддержкой 64-бит, 2 ГГц | Intel Core i7 / Apple M2 (и выше) |
| ОЗУ | 8 ГБ | 32 ГБ+ (для 4K+ редактирования, 3D, нейросетей) |
| Видеокарта | GPU с поддержкой DirectX 12 / Metal, 2 ГБ VRAM | NVIDIA RTX 4070 / AMD Radeon Pro W6800 / Apple M3 Max (16 ГБ+ VRAM) |
| Дисковое пространство | 4 ГБ (установка) + 2.5 ГБ (временные файлы) | SSD 1 ТБ+, быстрый доступ (PCIe 4.0) |
| Монитор | 1280×800 (100% масштаб) | 4K (3840×2160), цветокалиброванный (Adobe RGB/P3), HDR |
Примечание. Поддержка GPU ускоряется через Adobe Graphics Processor Settings (в
Preferences > Performance).
Поддерживаемые API рендеринга: DirectX 12 (Windows), Metal (macOS), OpenGL (устаревший, только для отладки).
1.2. Файл настроек приложения
Расположение:
- Windows:
%AppData%\Adobe\Adobe Photoshop 25\Adobe Photoshop 25 Settings\ - macOS:
~/Library/Preferences/Adobe Photoshop 25 Settings/
Ключевые файлы и их назначение:
| Файл / Папка | Формат | Описание |
|---|---|---|
PSUserConfig.txt | plain text | Пользовательские параметры запуска (например, OverrideGPUCheck 1) |
Adobe Photoshop 25 Prefs.psp | binary (зашифрован) | Общие предпочтения: UI scale, recent files, autosave, scratch disks |
Workspaces/ | XML+JSON | Сохранённые рабочие пространства (Standard.pspwork, Photography.pspwork) |
Presets/ | ZIP + JSON + LUT + ACO и др. | Все пресеты: кисти (.ABR), градиенты (.GRD), стили слоёв (.ASL), экшены (.ATN) и т.д. |
Plug-ins/ | .8bf, .aex, .dll/.dylib | Сторонние и встроенные плагины (в т.ч. Camera Raw как CameraRaw.8bi) |
Конфигурация может быть синхронизирована через Creative Cloud (включается в
Preferences > Sync Settings).
1.3. Основное окно приложения: зоны и компоненты
Photoshop использует MDI (Multiple Document Interface) с фиксированными и плавающими панелями. Все элементы интерфейса управляются через Window > ….
| Зона | Подкомпоненты | Управление / API-доступ (ExtendScript / UXP) |
|---|---|---|
| Application Frame | — | app.preferences.interfacePrefs.useApplicationFrame (macOS only) |
| Menu Bar | File, Edit, Image, Layer, Select, Filter, View, Window, Help | Полностью статичен; кастомизация через Customize Toolbar… (ограничена) |
| Options Bar (панель параметров инструмента) | Динамический набор контролов: Mode, Opacity, Flow, Brush Preset Picker, Tool Settings, Toggle-кнопки | Контекстно зависит от выбранного инструмента (app.tool.name) |
| Document Window | Tabs (вкладки), Status bar (разрешение, документ size, profile, zoom), Rulers, Guides, Grid | app.activeDocument — основной объект DOM в ExtendScript |
| Panels | Layers, Properties, Adjustments, Histogram, Color, Swatches, Brushes, Paths, Channels, Timeline, 3D, etc. | Панели регистрируются через манифест при создании UXP-плагина |
| Toolbar (Tools Panel) | Вертикальная панель слева: 77+ инструментов (включая вложенные), разделённых на группы | См. раздел 2 (ниже) — полный перечень инструментов |
Горячие клавиши интерфейса:
Tab— скрыть/показать все панелиShift+Tab— скрыть/показать только панели (оставить Toolbar и Options Bar)F— цикл междуStandard Screen Mode,Full Screen Mode With Menu Bar,Full Screen ModeCtrl+Alt+Shift+K(Cmd+Option+Shift+K) — открытьKeyboard Shortcuts & Menus
1.4. Preferences — основные категории настроек
Доступны через Edit > Preferences (Windows) / Photoshop > Preferences (macOS).
Для автоматизации (ExtendScript): app.preferences.* — объекты interfacePrefs, typePrefs, unitPrefs, pluginPrefs, colorPrefs, performancePrefs.
| Категория | Ключевые параметры | Технические пояснения |
|---|---|---|
| General | Beep When Done, Dynamic Color Sliders, Auto-Update Open Documents, Use Legacy Save As, Use Shift Key for Tool Switch | Поведение при завершении длительных операций (например, Filter > Render > Clouds) |
| Interface | UI Language, UI Scaling (100–400%), Auto-Collapse Icon Panels, Show Channels in Color, Show Tool Tips | UI Scaling влияет на app.preferences.interfacePrefs.uiScaleFactor (float 1.0–4.0) |
| Performance | Memory Usage (70–90%), Scratch Disks (Primary/Secondary), Graphics Processor Settings, History States (1–1000), Cache Levels (1–8) | Scratch Disks — временные файлы .tmp; при нехватке RAM используется как swap. GPU: Use Graphics Processor → Advanced Settings (OpenGL Drawing Mode, Anti-alias Guides, etc.) |
| Cursor | Painting Cursors (Standard / Precise / Brush Size), Other Cursors (Standard / Precise), Show Crosshair in Brush Tip, Show Only Crosshair While Painting | app.preferences.cursorPrefs.showBrushSize (bool); размер курсора кисти = diameter из currentBrush |
| Units & Rulers | Rulers (Pixels / Inches / cm / Points / Picas), Type (Points / Pixels), Column Size, New Document Preset Resolutions | Влияет на app.preferences.unitPrefs.*; rulerUnits = Units.PIXELS и т.д. |
| Guides, Grid & Slices | Guides Color/Style, Grid Color/Style/Spacing, Snap To (Guides/Grid/Slices/Layer Bounds), Show Slices | app.activeDocument.guides.add() — программное создание направляющих |
| Plug-ins | Additional Plug-ins Folder, Allow Extensions to Connect to the Internet, Filter Gallery | Поддержка .8bf, .ffx, UXP-плагинов (в ~/Library/Application Support/Adobe/UXP/Plugins/) |
| Scratch Disks | Список дисков с приоритетом (Primary → Secondary → …) | Используется при превышении History States × Document Size × Channels × Bytes per Channel |
| 3D | 3D Acceleration, Texture Memory Usage, Ground Plane Shadow Catcher, Default Light Type | Требует GPU с поддержкой OpenGL 4.1+ (deprecated); 3D-модули сокращаются с 2023 г. |
| Technology Previews | Neural Filters, Generative Fill (Firefly), Remove Tool (Content-Aware), Object Selection 2.0 | Включает/выключает доступ к функциям на основе Adobe Sensei / Firefly API |
Важно. Некоторые параметры (например,
History States) ограничены не только UI, но и доступной памятью:Max History RAM ≈ Document.SizeInBytes × HistoryStatesПри
History States = 1000и500 MBизображении — требуется минимум 500 ГБ RAM (недостижимо). Photoshop автоматически уменьшаетHistory Statesпри нехватке.
1.5. Рабочие пространства (Workspaces)
- Встроенные:
Essentials,Photography,Painting,3D,Graphics and Web,Motion,Automation,Custom - Формат хранения: XML (
.pspwork), содержит:- Позиции и видимость панелей
- Размер и расположение
Options Bar,Toolbar - Параметры
Application Frame
- Программный доступ (ExtendScript):
app.workspace.save("MyWorkspace");
app.workspace.load("MyWorkspace");
app.workspace.resetEssentials();
1.6. Форматы документов и совместимость
| Тип | Формат | Поддержка слоёв | Поддержка цветовых профилей | Примечания |
|---|---|---|---|---|
| Родной | .PSD | ✅ полная | ✅ (включая LAB, CMYK, Multichannel) | Ограничение: 2 ГБ, 30 000 пикселей по стороне, 100 слоёв по умолчанию (можно увеличить в Preferences > Performance) |
| Большой документ | .PSB (Large Document Format) | ✅ | ✅ | До 300 000 пикселей, 4 ЭБ (exabytes) размера, 1000+ слоёв |
| Обмен | .TIFF | ✅ (с ограничениями: без Smart Objects) | ✅ | Поддержка LZW, ZIP, JPEG compression; 16/32-bit/channel |
| Веб | .PNG, .JPEG, .WebP | ❌ (растр) | ⚠️ (sRGB forced в Export As) | Export As vs Save for Web (Legacy) — разные движки |
| Вектор | .PDF, .SVG | ✅ (только векторные слои и фигуры) | ✅ (в PDF) | SVG: экспорт только вектора; растровые слои не включаются |
| Другие | .EPS, .GIF, .BMP, .TGA, .DDS, .OpenEXR, .HDR | ❌ / частично | ⚠️ | OpenEXR: 16/32-bit float, multilayer (только через File > Export > Render Video) |
Совместимость с другими Adobe-продуктами:
- After Effects:
.PSDимпортируется как composition или flattened (настройка в AE)- Illustrator:
Placeкак linked/embedded объект- Premiere Pro: поддержка
Time Interpolation,Frame Blendingдля анимированных PSD- InDesign: обновление по ссылке (linked PSD)
📘 2. Инструменты (Tools)
2.1. Группа: Selection Tools
(Инструменты выделения — создают и редактируют активную область Selection)
→ Rectangular Marquee Tool
• Имя: marqueeRectTool
• Клавиша: M
• Параметры:
- Mode:
New Selection/Add To Selection/Subtract From Selection/Intersect With Selection - Style:
Normal/Fixed Ratio/Fixed Size - Feather:
0–250 px(float) - Anti-alias: bool (только для Elliptical) — неактивен для Rectangular
- Snap To Pixels: bool (при масштабе >200%)
• Планшет: не влияет
• Особенности: Shift— принудительный квадратAlt(Option) — центрирование от точки нажатияSpaceво время рисования — перемещение выделенияCtrl+D— сброс,Ctrl+Shift+I— инверсия
→ Elliptical Marquee Tool
• Имя: marqueeEllipTool
• Клавиша: M (удерживать Shift при клике на Rectangular)
• Параметры: как у Rectangular, но Anti-alias: true/false (по умолчанию true)
• Особенности:
Shift— окружность- При
Feather > 0иAnti-alias = trueсоздаётся субпиксельное сглаживание (сохраняется только в PSD/TIFF)
→ Single Row / Single Column Marquee Tool
• Имя: marqueeSingleRowTool, marqueeSingleColumnTool
• Доступ: удерживать Shift при клике на Elliptical
• Параметры: только Mode, Feather, Anti-alias (неактивен)
• Ограничение: создаёт 1px-линию; при экспорте в JPEG/PNG может теряться (если цвет совпадает с фоном)
→ Lasso Tool
• Имя: lassoTool
• Клавиша: L
• Параметры: Feather, Anti-alias
• Особенности:
- Замыкается при отпускании мыши или
Enter Alt(Option) + протяг — временный переход в Polygonal LassoCtrl(Cmd) + протяг — временный переход в Magnetic Lasso
→ Polygonal Lasso Tool
• Имя: polyLassoTool
• Доступ: удерживать Shift при клике на Lasso
• Особенности:
- Клики создают узлы;
Enterили двойной клик — замыкание Shiftпри создании сегмента — привязка к углам 0°, 45°, 90° и т.д.
→ Magnetic Lasso Tool
• Имя: magneticLassoTool
• Параметры:
- Width:
1–40 px(радиус поиска контраста) - Edge Contrast:
1–100%(чувствительность к перепаду яркости) - Frequency:
0–100(частота установки узлов) - Stylus Pressure (если поддерживается)
• Особенности: - Авто-узлы ставятся по контрастным границам
Caps Lock— курсор → крест (точное позиционирование)Delete— удалить последний узел
→ Quick Selection Tool
• Имя: quickSelectTool
• Клавиша: W
• Параметры:
- Sample All Layers: bool
- Auto-Enhance: bool (улучшение краёв)
- Brush Size: динамический (см. Brush Engine)
- Select Subject / Sky / Background — вызов Neural Filters (если включено)
• Особенности: Alt(Option) — переключение в режим вычитанияShift— добавление (аналогично+в режиме)- Под капотом — Edge Detection + ML (Adobe Sensei)
→ Magic Wand Tool
• Имя: magicWandTool
• Параметры:
- Tolerance:
0–255(разница в значении пикселей) - Anti-alias: bool
- Contiguous: bool (только смежные пиксели)
- Sample All Layers: bool
• Особенности: - Работает в пространстве
app.activeDocument.mode(например,RGBColorMode,GrayscaleMode) - При
Tolerance = 0выделяет только идентичные пиксели Shift— добавление выделений
→ Object Selection Tool (новый, на замену Quick Selection в 2024+)
• Имя: objectSelectTool
• Параметры:
- Mode:
Rectangle/Lasso - Object Finder:
Auto/People/Vehicles/Animals/Furniture(зависит от модели Firefly) - Refine Edge (параметры см. ниже, раздел Selection & Mask)
• Особенности: - Использует серверную модель Adobe Firefly (требует интернета или кэшированной локальной модели)
- Поддерживает batch-выделение (drag across objects)
Ctrl+Click(Cmd+Click) на выделенном объекте — выделить все подобные
2.2. Группа: Crop & Slice Tools
(Изменение размера холста, нарезка для веб)
→ Crop Tool
• Имя: cropTool
• Клавиша: C
• Параметры:
- Aspect Ratio:
W×H / Resolution,Original Ratio,Ratio,W×H×Resolution,Front Image - Width / Height / Resolution: числовые поля (единицы из
Units & Rulers) - Overlay:
Rule of Thirds,Grid,Diagonal,Triangle,Golden Ratio,None - Delete Cropped Pixels: bool (если
false— данные сохраняются, можно восстановить черезImage > Reveal All) - Content-Aware Fill: bool (автозаполнение при вращении/сдвиге)
- Straighten: перетаскивание за угол → авто-выравнивание по линии
• Особенности: Enter— применить,Esc— отменить- При вращении:
Shift— шаг 15°,Alt(Option) — вращение вокруг центра
→ Perspective Crop Tool
• Имя: perspectiveCropTool
• Доступ: удерживать Shift при клике на Crop
• Особенности:
- Каждый угол можно двигать независимо
- После применения — коррекция перспективы (метод:
BilinearилиPerspective Transform)
→ Slice Tool
• Имя: sliceTool
• Параметры:
- Style:
Normal,Fixed Aspect Ratio,Fixed Size - Divide Slice (в контекстном меню)
• Особенности: - Используется для
File > Export > Save for Web (Legacy) - Не поддерживается в
Export As
→ Slice Select Tool
• Имя: sliceSelectTool
• Особенности:
- Редактирование границ, свойств (
URL,Target,Alt Text) Ctrl+Click(Cmd+Click) — выбор смежных слайсов
2.3. Группа: Measure & Navigation Tools
(Измерение, панорамирование, масштабирование)
→ Eyedropper Tool
• Имя: eyedropperTool
• Клавиша: I
• Параметры:
- Sample:
Point Sample,3×3 Average,5×5 Average,31×31 Average,101×101 Average - Sample All Layers: bool
- Show Sampling Ring: bool (цветной кольцевой индикатор)
• Особенности: Alt(Option) — переключение в режим выбора фона (backgroundColor)- При активном Text Tool: клик — выбор цвета шрифта
Shift+I— цикл по Color Sampler / 3D Material Eyedropper
→ Color Sampler Tool
• Имя: colorSamplerTool
• Особенности:
- Создаёт до 4 точек (см. панель
Info) Alt(Option) + клик на маркере — удаление- Значения в
Info:R/G/B,C/M/Y/K,L/a/b,X/Y/Z,H/S/B,Gray(в зависимости отView > Info Panel Options)
→ Ruler Tool
• Имя: rulerTool
• Особенности:
- Измеряет расстояние, угол, координаты
Ctrl+Drag(Cmd+Drag) от линейки — создание направляющейDouble-clickна линейке — сброс начала координат
→ Hand Tool
• Имя: handTool
• Клавиша: H
• Особенности:
Space— временный Hand Tool (из любого инструмента)Alt(Option) — временный Zoom Out- Поддержка touchpad: двухпальцевый scroll → панорамирование
→ Rotate View Tool
• Имя: rotateTool
• Клавиша: R
• Особенности:
- Вращает вид, не само изображение
Reset View— кнопка в Options Bar- Угол сохраняется в
app.activeDocument.viewRotationAngle(ExtendScript) - Не влияет на экспорт/печать
→ Zoom Tool
• Имя: zoomTool
• Клавиша: Z
• Параметры:
- Resize Windows To Fit: bool
- Zoom Click To Zoom In / Alt Click To Zoom Out
• Горячие клавиши вне Zoom Tool: Ctrl+ +/Ctrl+ -— масштабCtrl+0(Cmd+0) — fit on screenCtrl+1(Cmd+1) — 100%Alt+Scroll— масштабирование (если включено вPreferences > General > Zoom With Scroll Wheel)
2.4. Группа: Painting & Retouching Tools
(Рисование, клонирование, ретушь, локальная коррекция)
Общие параметры для всех brush-based инструментов (доступны в
Options BarиBrush Settings(F5)):
- Brush Preset: выбор из
*.ABR- Mode: 27 blend modes (см. раздел 4.4)
- Opacity:
0–100%- Flow:
0–100%(накопление краски при многократном проходе)- Airbrush: bool (активирует режим распыления по удержанию)
- Smoothing:
0–100%(векторное сглаживание траектории)- Protect Texture: bool (для кистей с текстурой)
- Stylus Pressure / Tilt / Rotation / Airbrush Wheel (если поддерживается планшетом)
- Brush Panel Settings: Shape Dynamics, Scattering, Texture, Dual Brush, Color Dynamics, Transfer, Noise, Wet Edges, Build-Up, Smudge, Clean Brush After Stroke и др.
→ Brush Tool
• Имя: paintbrushTool
• Клавиша: B
• Особенности:
Alt(Option) — временный EyedropperCaps Lock— курсор → крест (точное позиционирование)- Поддержка
Symmetry Painting(вView > Paint Symmetry)
→ Pencil Tool
• Имя: pencilTool
• Особенности:
- Жёсткие края (hard edges), без сглаживания
Auto Erase: bool — если цвет в точке =foregroundColor, рисуетbackgroundColor
→ Color Replacement Tool
• Имя: colorReplacementTool
• Параметры:
- Sampling:
Continuous,Once,Background Swatch - Limits:
Discontiguous,Contiguous,Find Edges - Tolerance:
0–100%
• Особенности: - Работает в
Hue,Saturation,LuminosityилиColorblend mode - Не сохраняет текстуру поверхности
→ Mixer Brush Tool
• Имя: mixerBrushTool
• Параметры:
- Preset:
Simple,Moist,Wet,Dry,Clean - Load Brush After Each Stroke: bool
- Wet:
0–100% - Load:
0–100% - Mix:
0–100%(влияние цвета холста) - Flow:
0–100%
• Особенности: - Имитация реальных кистей (масло, акварель)
- Поддержка
Clean Brushкнопки
→ Eraser Tool
• Имя: eraserTool
• Клавиша: E
• Особенности:
Background Eraser ToolиMagic Eraser Tool— вложенные- При работе на фоновом слое: стирает в
backgroundColor - На обычном слое — создаёт альфа-канал
→ Background Eraser Tool
• Имя: backgroundEraserTool
• Параметры:
- Limits:
Discontiguous,Contiguous,Find Edges - Tolerance:
0–100% - Sampling:
Continuous,Once,Background Swatch - Protect Foreground Color: bool
• Особенности: - Стирает только связанные с фоном пиксели
- При
Tolerance = 100%иSampling = Continuous— ведёт себя какMagic Eraser
→ Magic Eraser Tool
• Имя: magicEraserTool
• Параметры: Tolerance, Anti-alias, Contiguous, Sample All Layers
• Аналогичен Magic Wand, но стирает вместо выделения
→ Clone Stamp Tool
• Имя: cloneStampTool
• Клавиша: S
• Параметры:
- Aligned: bool (сохранение смещения при новом клике)
- Sample:
Current Layer,Current & Below,All Layers - Use Graphics Tablet Pressure
• Особенности: Alt(Option) + клик — установка точки отсчёта- Поддержка
Pattern Stamp Tool(вложенный)
→ Pattern Stamp Tool
• Имя: patternStampTool
• Параметры: Pattern (выбор из *.PAT), Scale, Link with Layer
• Особенности:
Link with Layer— синхронизация смещения при перемещении слоя
→ Healing Brush Tool
• Имя: healingBrushTool
• Параметры: Sample, Aligned, Type: Proximity Match, Create Texture
• Особенности:
- Сохраняет текстуру, освещение, тени
- При
Sample = All Layers— может использовать Smart Objects
→ Spot Healing Brush Tool
• Имя: spotHealingBrushTool
• Параметры: Type: Content-Aware, Proximity Match, Create Texture, Texture Only
• Особенности:
- Автоматический выбор источника
Content-Awareиспользует Poisson Blending
→ Patch Tool
• Имя: patchTool
• Параметры: Mode: Normal, Content-Aware
- Sample:
Current Layer,All Layers - Adaptation:
None,Loose,Medium,Strict
• Особенности: - Создаёт выделение → перетаскивание на целевую область
- При
Content-Aware— авто-заполнение похожими текстурами
→ Red Eye Tool
• Имя: redEyeTool
• Параметры: Pupil Size, Darken Amount
• Алгоритм: замена красных тонов в a/b канале (Lab) на нейтральные
→ Blur / Sharpen / Smudge Tool
• Имена: blurTool, sharpenTool, smudgeTool
• Общие параметры: Strength (1–100%), Protect Foreground (только Smudge)
• Особенности:
- Используют пространственные фильтры (
Gaussian Blur,Unsharp Mask) Sample All Layers— bool (Blur/Sharpen)
→ Dodge / Burn / Sponge Tool
• Имена: dodgeTool, burnTool, spongeTool
• Общие параметры:
- Range:
Shadows/Midtones/Highlights - Exposure / Flow (
1–100%) - Protect Tones (ограничение клиппинга)
• Sponge: Mode:Desaturate/Saturate
2.5. Группа: Vector & Shape Tools
(Векторная графика, фигуры, контуры)
→ Pen Tool
• Имя: penTool
• Клавиша: P
• Режимы:
Shape— создаёт векторный слой (Layer.kind = ShapeLayer)Path— создаёт Work Path (pathItems)Pixel— рисует растр (устаревший, не рекомендуется)
• Параметры (только в режимеShape):- Fill, Stroke, Stroke Width, Stroke Type (solid/gradient/pattern), Align, Arrowheads
• Особенности: Ctrl(Cmd) — временный Direct Selection ToolAlt(Option) — переключение междуConvert PointиAdd/Delete AnchorShift— привязка угла сегмента (0°, 45°, 90°…)
→ Freeform Pen Tool
• Имя: freeformPenTool
• Параметры: Curve Fit (0.5–10 px), Magnetic (аналог Magnetic Lasso для вектора)
→ Add / Delete Anchor Point Tool
• Имена: addAnchorPointTool, deleteAnchorPointTool
• Автоматически активируются при наведении на контур Pen Tool
→ Convert Point Tool
• Имя: convertPointTool
• Преобразует угловые ↔ гладкие узлы
→ Shape Tools (Rectangle, Ellipse, Polygon, Line, Custom Shape)
• Общие параметры (режим Shape):
- Geometry Options:
Rectangle:Unconstrained,Fixed Size,Proportional,From Center,Snap to Pixels,Radius (for Rounded Rectangle)Ellipse: аналогичноPolygon:Sides (3–1000),Star,Indent Sides By,Smooth Corners,Smooth IndentsLine:Start/End Arrowheads,Width,Arrowhead Length/Width/ConcavityCustom Shape: выбор из*.CSH,Define Custom Shape…
- Path Operations:
Combine Shapes,Subtract Front Shape,Intersect Shape Areas,Exclude Overlapping Shapes - Align Edges: bool (для пиксель-перфекта)
2.6. Группа: Type Tools
(Текст — point и paragraph)
→ Horizontal Type Tool
• Имя: textTool
• Клавиша: T
• Параметры:
- Font Family, Font Style, Size, Leading, Kerning, Tracking, Vertical Scale, Horizontal Scale, Baseline Shift
- Color, Language, Anti-aliasing Method:
Sharp,Crisp,Strong,Smooth,None - Orientation:
Horizontal,Vertical - Warp Text: 15 стилей деформации (Arc, Flag, Fish и др.)
• Особенности: - Создаёт
TextLayer(layer.kind = TEXT_LAYER) Ctrl+Enter(Cmd+Return) — завершить редактированиеCtrl+Shift+</>— уменьшить/увеличить кегль на 1pt
→ Vertical Type Tool — аналогично, ориентация 90°
→ Horizontal / Vertical Type Mask Tool
• Имена: typeMaskTool, verticalTypeMaskTool
• Создаёт выделение, а не слой текста
2.7. Группа: 3D Tools (устаревает, но пока в интерфейсе)
• 3D Object Rotate / Roll / Slide / Scale / Move
• 3D Camera Rotate / Roll / Dolly / Slide / Zoom
• 3D Light Rotate / Move
• Все инструменты работают только при активном 3D-слое (layer.kind = LAYER3D)
• Параметры — в панели 3D
• Примечание: с 2024 г. 3D-модули исключаются из новых подписок; поддержка только через старые лицензии
2.8. Группа: New AI / Generative Tools (2023–2025)
(Требуют подключения к Adobe Firefly и Creative Cloud)
→ Generative Fill
• Не отдельный инструмент — функция в Edit > Generative Fill или Contextual Task Bar
• Вход: выделение + текстовый prompt
• Выход: слой-смарт-объект с маской
• Параметры:
- Prompt: текст + поддержка параметров (
--ar 16:9,--style raw,--no text) - Variations: 3 варианта на запрос
- Resolution: до 2x исходного
• Особенности: - Использует Firefly Image 2 (локализованная модель для русского языка с 2025 г.)
- Генерация ~5–15 сек (в зависимости от сложности)
→ Remove Tool
• Имя: removeTool
• Клавиша: J (по умолчанию; может конфликтовать с Color Replacement)
• Особенности:
- Провести по объекту → авто-удаление с заполнением
- На основе Content-Aware Fill + ML inference
Ctrl+Z— отмена,Ctrl+Alt+Z— шаг назад по истории генераций
→ Neural Filters
• Не инструмент, а панель (Filter > Neural Filters)
• Фильтры: Colorize, Smart Portrait, Depth Blur, Style Transfer, Super Zoom, JPEG Artifact Removal, Skin Smoothing, Makeup Transfer, Color Transfer и др.
• Все фильтры:
- Загружаются по запросу (требуется интернет при первом запуске)
- Работают на GPU (CUDA/OpenCL/Metal)
- Выводят результат в новом слое или маске
📘 3. Слои (Layers)
3.1. Общая архитектура слоёв
Photoshop использует стек слоёв (layer stack) — упорядоченный список объектов (ArtLayer, LayerSet) в Document.layers.
В ExtendScript DOM:
Document → Layers (collection) → ArtLayer | LayerSet
ArtLayer— базовый слой (растровый, текст, фигура и др.)LayerSet— группа слоёв (аналог папки); может содержать вложенныеLayerSet- Глубина вложенности: не ограничена программно, но UI отображает до 10 уровней (ограничение
Layer Panel)
3.1.1. Иерархия типов слоёв в ExtendScript (layer.kind)
LayerKind (ExtendScript enum) | Числовое значение | Описание | Поддержка в PSB | Примечания |
|---|---|---|---|---|
NORMAL | 1 | Растровый слой | ✅ | Основной тип; поддерживает альфа-канал |
TEXT | 2 | Текстовый слой | ✅ | layer.textItem — доступ к свойствам шрифта |
SOLIDFILL | 3 | Заливка (сплошная, градиент, узор) | ✅ | Создаётся через Layer > New Fill Layer |
GRADIENTFILL | 4 | Устаревший; заменён SOLIDFILL с типом Gradient | ❌ | Совместимость с PSD до CS6 |
PATTERNFILL | 5 | Устаревший; аналогично | ❌ | |
LEVELS | 6 | Корректирующий слой «Уровни» | ✅ | layer.adjustment → Levels объект |
CURVES | 7 | Корректирующий слой «Кривые» | ✅ | Поддержка 16-канальных кривых |
COLORBALANCE | 8 | «Цветовой баланс» | ✅ | |
BRIGHTNESSCONTRAST | 9 | «Яркость/Контраст» | ✅ | |
HUESATURATION | 10 | «Цветовой тон/Насыщенность» | ✅ | Поддержка per-channel настройки |
SELECTIVECOLOR | 11 | «Выборочная коррекция» | ✅ | CMYK/RGB режимы различаются |
CHANNELMIXER | 12 | «Микшер каналов» | ✅ | |
GRADIENTMAP | 13 | «Карта градиента» | ✅ | |
INVERSION | 14 | «Инверсия» | ✅ | Без параметров |
THRESHOLD | 15 | «Порог» | ✅ | 1 параметр: thresholdLevel |
POSTERIZE | 16 | «Постеризация» | ✅ | levels (2–255) |
SMARTOBJECT | 17 | Смарт-объект (встроенный или связанный) | ✅ | layer.smartObject — доступ к содержимому |
PHOTOFILTER | 18 | «Светофильтр» | ✅ | |
EXPOSURE | 19 | «Экспозиция» | ✅ | Поддержка Offset, Gamma Correction |
3DLAYER | 20 | 3D-слой (модель, материал, свет) | ✅ | Устаревает с 2024 г. |
VIDEO | 22 | Видеослой (кадры, таймкод) | ✅ | Работает только в режиме Timeline |
BLACKANDWHITE | 23 | «Чёрно-белое» | ✅ | |
VIBRANCE | 24 | «Контрастность/насыщенность» | ✅ | |
COLORLOOKUP | 25 | «Цветокоррекция через LUT» | ✅ | Поддержка 3DL, CUBE, LOOK |
REDCHANNEL…ALPHACHANNEL | 26–31 | Канальные слои (устаревшие) | ❌ | Только для совместимости |
LAYER3D | 32 | Альтернативное имя 3DLAYER | ✅ | |
GROUP | — | Не kind, а layer.typename == "LayerSet" | ✅ | Группа слоёв |
Примечание.
Background— не отдельный тип. Это растровый слой (NORMAL) со свойствомisBackgroundLayer = true. При двойном клике он конвертируется в обычный слой.
3.2. Свойства слоя (общие и специфичные)
Доступны через ExtendScript (layer.property) или UXP (layer.properties).
Все значения — только для чтения, если не указано writable.
3.2.1. Общие свойства (ArtLayer, LayerSet)
| Свойство | Тип | Чтение/Запись | Описание |
|---|---|---|---|
name | string | ✅/✅ | Имя слоя; обрезается до 255 символов в PSD |
visible | boolean | ✅/✅ | Видимость («глаз» в панели) |
opacity | 0–100 (int) | ✅/✅ | Прозрачность всего слоя (включая стиль) |
fillOpacity | 0–100 (int) | ✅/✅ | Прозрачность содержимого (стили — нет) |
blendMode | BlendMode (enum) | ✅/✅ | См. раздел 3.4 |
bounds | UnitRect | ✅ | [left, top, right, bottom] в единицах документа |
boundsNoEffects | UnitRect | ✅ | То же, без учёта эффектов (dropShadow, stroke) |
layerID | long | ✅ | Уникальный ID (сохраняется при копировании/экспорте в PSB) |
parent | Document | LayerSet | ✅ | Родительский объект |
layers | Layers (коллекция) | ✅ | Только для LayerSet — дочерние слои |
isBackgroundLayer | boolean | ✅/❌ | Только чтение; true только для фонового слоя |
isLinked | boolean | ✅ | Есть ли связь с другими слоями (цепочка) |
pixelsLocked | boolean | ✅/✅ | Блокировка пикселей (кисть/ластик не работают) |
positionLocked | boolean | ✅/✅ | Блокировка перемещения (стрелки/Move Tool) |
transparentPixelsLocked | boolean | ✅/✅ | Блокировка прозрачных областей («Lock Transparent Pixels») |
3.2.2. Специфичные свойства
| Тип слоя | Свойство | Тип | Описание |
|---|---|---|---|
TEXT | textItem | TextItem | Доступ ко всем параметрам текста (шрифт, размер, выравнивание и т.д.) |
SMARTOBJECT | smartObject | SmartObject | fileReference, embedded, isLinked, hasMissingFont, open(), replaceContents() |
SOLIDFILL | fill | SolidColor | Gradient | Pattern | Зависит от подтипа (fillType) |
Adjustment Layers (6–16, 18–25) | adjustment | Levels | Curves | ColorBalance … | Объект с параметрами фильтра (например, curves.channel = ChannelType.RGB, curves.addPoint(100, 120)) |
3DLAYER | threeDLayer | ThreeDLayer | mesh, material, light, camera, renderSettings |
Ограничения:
layerID— 32-битное целое; при экспорте в TIFF/PDF не сохраняется.bounds— округляется до целых пикселей приrulerUnits = Units.PIXELS.- Максимальное число слоёв:
- PSD: 8000 (ограничение формата)
- PSB: 10 000 (ограничение памяти — ~1 слой на 100 МБ RAM)
3.3. Маски слоёв
3.3.1. Pixel Mask (растровая маска)
- Привязана к слою (
layer.layerMask) - Представляет собой 8-битное изображение (чёрный = скрыто, белый = видимо, серый = частичная прозрачность)
- Свойства (
layer.layerMask):exists: booleanenabled: booleanlink: boolean(связь с содержимым слоя)apply()— применить маску к слою (удаляет маску, модифицирует пиксели)
3.3.2. Vector Mask (векторная маска)
- Основана на контуре (
PathItem) - Бесшумная, масштабируемая
- Свойства (
layer.vectorMask):path: PathIteminverted: booleanrasterize()— конвертация в pixel mask
3.3.3. Clipping Mask (обтравочная маска)
- Не отдельный объект — состояние группы слоёв
- Нижний слой — маска; верхние — вырезаются по его форме
- ExtendScript:
topLayer.grouped = true; // делает слой обтравляемым по нижнему
bottomLayer.grouped = false; // снимает маску со всех вышестоящих - В UI: значок «стрелка вниз» + смещение вправо
3.4. Режимы наложения (Blend Modes) — 27 режимов
Все режимы реализованы как попиксельные операции над src (верхний слой) и dst (нижний слой).
Формулы даны для 8-битного RGBA (значения 0–255); для 16/32-bit — линейная интерполяция.
Смешивание учитывает opacity, fillOpacity, layerMask.
3.4.1. Базовые режимы (6)
| Режим | Формула (RGB) | Описание |
|---|---|---|
Normal | out = src·α + dst·(1−α) | Прямое наложение с альфой |
Dissolve | Случайный выбор пикселей src/dst при opacity < 100% | Только для opacity < 100%; эффект «шума» |
Darken | out = min(src, dst) | Выбор тёмного пикселя |
Multiply | out = src·dst / 255 | Затемнение; чёрный = маска |
Color Burn | if dst == 0 → 0; else if src == 255 → 255; else 255 − (255−dst)·255 / src | Усиление тёмных тонов |
Linear Burn | out = src + dst − 255 | Линейное затемнение |
3.4.2. Группа «Затемнение» (6)
| Режим | Формула (упрощённо) | Примечание |
|---|---|---|
Darker Color | min(src, dst) по L в Lab | Не RGB-поэлементно, а по воспринимаемой яркости |
Lighten | max(src, dst) | Обратное Darken |
Screen | out = 255 − (255−src)·(255−dst)/255 | Осветление; белый = маска |
Color Dodge | if src == 0 → 0; else if dst == 255 → 255; else min(255, dst·255 / (255−src)) | Усиление светлых тонов |
Linear Dodge (Add) | out = src + dst | Может давать пересвет (>255) |
Lighter Color | max(src, dst) по L в Lab |
3.4.3. Группа «Контраст» (5)
| Режим | Поведение |
|---|---|
Overlay | Multiply для тёмных, Screen для светлых (dst < 128 ? Multiply : Screen) |
Soft Light | Имитация мягкого света; формула сложная (кусочно-квадратичная) |
Hard Light | Инверсия Overlay (src < 128 ? Multiply : Screen) |
Vivid Light | Color Burn / Color Dodge в зависимости от src |
Linear Light | Linear Burn / Linear Dodge |
3.4.4. Группа «Вычитание/разница» (4)
| Режим | Формула |
|---|---|
Pin Light | if src < 128 → min(dst, 2·src); else max(dst, 2·(src−128)) |
Hard Mix | out = (src + dst >= 255) ? 255 : 0 (для каждого канала) → 8 цветов |
Difference | `out = |
Exclusion | out = src + dst − 2·src·dst/255 (мягкая Difference) |
3.4.5. Группа «Цветовые» (6)
| Режим | Пространство | Примечание |
|---|---|---|
Hue | HSL | Сохраняет H верхнего, S/L нижнего |
Saturation | HSL | S верхнего, H/L нижнего |
Color | HSL | H+S верхнего, L нижнего — тонирование |
Luminosity | HSL | L верхнего, H+S нижнего — обратное Color |
Subtract | RGB | out = dst − src (ограничено 0) |
Divide | RGB | out = (dst·255) / (src + 1) |
Техническое примечание.
- В CMYK-документах формулы адаптированы под
K-канал (например,MultiplyучитываетKотдельно).fillOpacityвлияет только на содержимое, не на слоевые эффекты (т.е. приfillOpacity = 0иdropShadow— тень остаётся).- Blend modes не применяются к
Background-слою (автоматическиNormal).
3.5. Стили слоёв (Layer Styles)
Применяются через layer.layerStyle или панель Layer Style.
3.5.1. Доступные эффекты (12)
| Эффект | Параметры (основные) | ExtendScript доступ |
|---|---|---|
Drop Shadow | blendMode, opacity, angle, distance, spread, size, noise, useGlobalLight, contour | layer.layerStyle.dropShadow |
Inner Shadow | То же + choke | layer.layerStyle.innerShadow |
Outer Glow | spread, size, range, jitter, quality | layer.layerStyle.outerGlow |
Inner Glow | То же + source (Center, Edge) | layer.layerStyle.innerGlow |
Bevel and Emboss | style (Outer, Inner, Emboss, Pillow, Stroke), technique (Smooth, Chisel Soft, Chisel Hard), depth, direction, size, soften, angle, altitude, highlightMode, shadowMode, contour, antiAliased, useTexture | layer.layerStyle.bevelEmboss |
Satin | blendMode, color, opacity, angle, distance, size, contour, invert | layer.layerStyle.satin |
Color Overlay | blendMode, color, opacity | layer.layerStyle.colorOverlay |
Gradient Overlay | blendMode, opacity, gradient, angle, scale, alignWithLayer, dither, reverse, style (Linear, Radial, Angle, Reflected, Diamond) | layer.layerStyle.gradientOverlay |
Pattern Overlay | blendMode, opacity, pattern, scale, linkWithLayer, phase | layer.layerStyle.patternOverlay |
Stroke | size, position (Inside, Center, Outside), blendMode, opacity, fillType (Color, Gradient, Pattern) | layer.layerStyle.stroke |
Contour | Общая кривая для всех эффектов (кроме Overlay) | layer.layerStyle.contour |
Texture | pattern, scale, depth, invert, linkWithLayer | Только для Bevel and Emboss |
3.5.2. Технические ограничения
- Максимум 10 эффектов на слой (ограничение UI; API позволяет больше, но не сохраняется в PSD).
- Все стили сохраняются в
*.ASL(Layer Style Preset). - При экспорте в PNG/JPEG — растрируются.
- В Smart Object — стили инкапсулируются.
3.6. Layer Comps
Сохраняют состояние слоёв: видимость, позиция, стиль.
Файл: Document.layerComps → LayerComp объекты.
| Свойство | Описание |
|---|---|
name | Имя композиции |
comment | Описание (не влияет на функционал) |
appearance | bool (сохранять стили) |
position | bool (координаты) |
visibility | bool (видимость) |
apply() | Применить композицию к документу |
update() | Обновить текущее состояние в композиции |
Применение:
File > Export > Layer Comps to Files— массовый экспорт вариантов.- Совместимость: не поддерживается в Illustrator/InDesign.
📘 4. Цвет, профилирование и управление цветом
4.1. Цветовые режимы (Color Modes)
Устанавливаются в Image > Mode. Определяют структуру каналов и допустимые операции.
| Режим | Каналы | Битность | Ограничения | ExtendScript: document.mode |
|---|---|---|---|---|
| Bitmap | 1 (чёрно-белый) | 1 bit | Только Threshold, Pattern Stamp; без слоёв (кроме Background) | DocumentMode.BITMAP |
| Grayscale | 1 (яркость) | 8 / 16 / 32-bit | Нет цвета; Colorize в Hue/Saturation добавляет тон | DocumentMode.GRAYSCALE |
| Indexed Color | 1 (палитра) + таблица 256 цветов | 8-bit | Экспорт в GIF/PNG-8; без слоёв, фильтров, коррекции | DocumentMode.INDEXEDCOLOR |
| RGB Color | R, G, B | 8 / 16 / 32-bit float | Основной режим для экрана; поддержка всех инструментов | DocumentMode.RGB |
| CMYK Color | C, M, Y, K | 8 / 16-bit | Для печати; ограничения: Color Dodge/Burn, Linear Dodge/Burn, Vivid Light, Hard Mix недоступны | DocumentMode.CMYK |
| Lab Color | L, a, b | 8 / 16-bit | Независим от устройства; L = яркость, a/b = цветность | DocumentMode.LAB |
| Multichannel | До 52 каналов (по одному на канал) | 8 / 16-bit | Для спец. печати (Pantone, лаки); без слоёв (только Background) | DocumentMode.MULTICHANNEL |
| Duotone | 1–4 тона (Mono-, Duo-, Tri-, Quadtone) | 8-bit | Только из Grayscale; каналы → кривые тональности | DocumentMode.DUOTONE |
Примечания:
- При конвертации RGB → CMYK Photoshop использует Black Point Compensation (BPC) и Rendering Intent (см. 4.2).
- 32-bit float поддерживается только в
RGB; фильтры ограничены (Camera Raw,HDR Pro,32-bit Merge).MultichannelиBitmapне поддерживаютSmart Objects(авто-конвертация вRGBпри вставке).
4.2. Настройки цвета (Color Settings)
Доступ: Edit > Color Settings (Ctrl+Shift+K).
Файл: C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop\Color\Settings.csf (Windows) / ~/Library/Preferences/Adobe Photoshop Color Settings.csf.
API: app.colorSettings.
4.2.1. Основные параметры
| Параметр | Возможные значения | Техническое значение |
|---|---|---|
| Settings | Custom, North America General Purpose 2, Europe Prepress 3, Japan Color 2001 Coated, и др. | Предустановки, определяющие все ниже |
| Working Spaces | ||
| — RGB | sRGB IEC61966-2.1, Adobe RGB (1998), ProPhoto RGB, ColorMatch RGB, Apple RGB, Custom RGB | Определяет, в каком пространстве создаются новые RGB-документы |
| — CMYK | U.S. Web Coated (SWOP) v2, FOGRA39 (ISO 12647-2:2004), Japan Color 2001 Coated, Custom CMYK | Профиль для новых CMYK-документов |
| — Gray | Dot Gain 20%, Gray Gamma 2.2, Custom Gray | Кривая градации серого |
| — Spot | Dot Gain 20% | Для плашечных цветов |
| Color Management Policies | ||
| — RGB | Off, Preserve Embedded Profile, Convert to Working RGB | Поведение при открытии RGB-файлов с профилем |
| — CMYK | То же | |
| — Gray | То же | |
| Profile Mismatches | Ask When Opening, Ask When Pasting | Диалоги при конфликте профилей |
| Rendering Intent | Perceptual, Saturation, Relative Colorimetric, Absolute Colorimetric | Метод отображения вне-гамутных цветов |
| Black Point Compensation | bool | Сохранение чёрной точки при конвертации (рекомендуется true) |
| Advanced Controls | Blend RGB Colors Using Gamma 2.2 | Для совместимости со старыми версиями (CS до 3) |
4.2.2. ICC-профили
- Встроенные (embedded): сохраняются в PSD/TIFF/JPEG/PDF; приоритет над
Working Space. - Отсутствующий профиль: Photoshop использует
Working Space, но помечает документ как «Uncalibrated». - Assign Profile (
Edit > Assign Profile) — изменяет интерпретацию пикселей без пересчёта. - Convert to Profile (
Edit > Convert to Profile) — пересчитывает пиксели с учётом Intent/BPC.
Стандартные профили:
sRGB IEC61966-2.1— веб, мобильные устройства.Adobe RGB (1998)— широкий гамут, для фотографии.ProPhoto RGB— максимальный охват (включает неотображаемые цвета); требует 16-bit для избежания бANDINGа.FOGRA39— европейская офсетная печать (ISO 12647-2).SWOP v2— североамериканская печать (Web Offset).
4.3. Инструменты анализа цвета
4.3.1. Гистограмма (Histogram Panel)
- Channels:
RGB,Red,Green,Blue,Luminance,Composite - Cache Level:
1–8(уровень кэширования; влияет на точность) - Statistics:
Mean— средняя яркость (0–255)Std Deviation— дисперсияMedian,Pixels,Count,Percentile,Quartile
- Modes:
Compact,Expanded,All Channels View,Show Statistics
4.3.2. Видеоскопы (Lumetri Scopes — через Window > Scopes)
| Скоп | Описание | Использование |
|---|---|---|
| Histogram | Распределение яркости по каналам | Контроль клиппинга (0 и 255) |
| Waveform (Luma / RGB Parade) | Яркость по горизонтали изображения | Баланс по кадру, экспозиция |
| Vectorscope | Цветность в a/b (Lab) или Cr/Cb (YCbCr) | Нейтральность серого, цветовой баланс |
| RGB Overlay | Наложение трёх каналов | Контроль цветового сдвига |
4.3.3. Gamut Warning (View > Gamut Warning)
- Показывает вне-гамутные цвета (относительно
Proof Setup) серым (#808080по умолчанию). - Цвет предупреждения настраивается в
Preferences > Transparency & Gamut. - Использует
Relative ColorimetricIntent для оценки.
4.3.4. Soft Proofing (View > Proof Setup > Custom)
- Эмулирует вывод на устройство (принтер, монитор) без конвертации.
- Параметры:
- Device to Simulate: профиль принтера/бумаги
- Preserve Color Numbers: bool (для сравнения RAW vs обработанного)
- Simulate Black Ink: bool (для CMYK)
- Simulate Paper Color: bool (фон → цвет бумаги)
4.4. Корректирующие слои и фильтры
4.4.1. Общие принципы
- Все коррекции неломающие (non-destructive), если применены как слой.
- Порядок применения: маска → коррекция → blend mode → opacity.
- В ExtendScript:
layer.adjustment→ объект с параметрами (например,Levels,Curves).
4.4.2. Полный перечень коррекций
→ Levels (Layer > New Adjustment Layer > Levels)
- Channels:
RGB,Red,Green,Blue,Cyan,Magenta,Yellow,Black - Параметры:
Input Levels:Shadows (0–253),Midtones (γ, 0.1–9.99),Highlights (2–255)Output Levels:Black Clip (0–253),White Clip (2–255)Auto— алгоритмы:Enhance Brightness and Contrast,Find Dark & Light Colors,Enhance Per Channel Contrast
- Формула:
out = 255 * ( (in - shadows) / (highlights - shadows) )^γ
→ Curves
- До 16 точек на канал (в UI); через API — неограниченно.
- Параметры:
Channel: любой доступныйPoints: массив[input, output],0 ≤ input/output ≤ 255Preset:Linear,RGB Composite,Strong Contrast,Medium Contrast,S-Curve
- Особенности:
Ctrl+Click(Cmd+Click) — добавить точкуPencil Mode— рисование кривой (сглаживается Bézier)- Поддержка 16-bit — плавные градиенты
→ Exposure
- Параметры:
Exposure:−20.00–+20.00(стопы, логарифмически)Offset:−0.50–+0.50(линейное смещение)Gamma Correction:0.1–9.99
- Формула (линейное пространство):
out = (in × 2^exposure + offset)^gamma
→ Vibrance
- Параметры:
Vibrance:−100–+100(умное насыщение, меньше влияет на кожи)Saturation:−100–+100(глобальное)
- Алгоритм:
Vibranceснижает воздействие на уже насыщенные цвета и отдаёт приоритет менее насыщенным.- Внутренне работает в
Lab: модулируетaиbс весами.
→ Hue/Saturation
- Режимы:
Master,Reds,Yellows, …Magentas - Параметры на канал:
Hue:−180–+180°Saturation:−100–+100%Lightness:−100–+100%
- Colorize:
Hue/Saturation/Lightnessдля всего изображения (вLab).
→ Selective Color
- Режимы:
Relative(проценты от текущего),Absolute(абсолютные значения CMYK/RGB) - Цвета:
Reds,Yellows,Greens,Cyans,Blues,Magentas,Whites,Neutrals,Blacks - Параметры на цвет:
Cyan,Magenta,Yellow,Black(−100–+100%) - Для RGB-документов — конвертация в CMYK «на лету» для расчёта.
→ Photo Filter
- Типы:
- Warming Filters (85, 81), Cooling Filters (80, 82)
- Color — выбор из
Color Picker
- Параметры:
Density:0–100%Preserve Luminosity: bool (сохраняет яркость вLab)
→ Channel Mixer
- Источник →
Output Channel:Red,Green,Blue,Gray - Параметры на выход: вклад
Red,Green,Blue,Constant(−200–+200%) - Monochrome: создаёт
Grayканал напрямую - Важно: сумма коэффициентов ≠ 100% → изменение яркости.
→ Color Lookup
- Поддержка LUT-форматов:
3DL,CUBE,LOOK,AMP - Параметры:
Load 3D LUTLUT File— путь к файлу
- Используется для имитации пленки, кино-луков (ARRI, RED, Kodak).
→ Invert, Threshold, Posterize
Invert:out = 255 − in(RGB/CMYK/Lab-специфично)Threshold: бинаризация приlevel (1–255)Posterize: квантование доlevels (2–255)градаций.
4.5. Camera Raw Filter
Доступ: Filter > Camera Raw Filter (Shift+Ctrl+A).
Работает с любым слоем (включая Smart Objects).
Сохраняет параметры в XMP (встраивается в PSD).
Основные панели и параметры:
| Панель | Параметры (диапазон) | Примечание |
|---|---|---|
| Basic | Temperature (2000–50000K), Tint (−150–+150), Exposure (−5–+5), Contrast (−100–+100), Highlights (−100–0), Shadows (0–+100), Whites, Blacks, Texture, Clarity, Dehaze, Vibrance, Saturation | Dehaze влияет на контраст и насыщенность |
| Tone Curve | Parametric (Highlights, Lights, Darks, Shadows) или Point (до 14 точек) | В Point — выбор канала |
| Color Mixer | Hue/ Sat/ Lum для 8 диапазонов | Новый интерфейс (с 2024 г.) вместо HSL / Grayscale |
| Detail | Sharpening (Amount, Radius, Detail, Masking), Noise Reduction (Luminance, Color, Detail, Contrast) | Masking — 0 = всё, 100 = только края |
| Optics | Enable Lens Corrections, Remove Chromatic Aberration, Defringe, Vignetting, Distortion, Diffraction | Требует метаданных EXIF |
| Geometry | Upright, Guided, Level, Vertical, Full, Auto, Rotate, Scale, Aspect, X/Y Offset | Перспективная коррекция |
| Effects | Dehaze, Grain, Vignetting | Наложение эффектов поверх |
| Calibration | Shadow Tint, Red/Cyan Hue, Magenta/Green Hue, Yellow/Blue Hue, Red/Cyan Sat, Magenta/Green Sat, Yellow/Blue Sat | Тонкая настройка профиля камеры |
Техническое:
- Все операции — в линейном пространстве (до gamma).
- Поддержка 16/32-bit.
- При применении к Smart Object — параметры сохраняются и редактируемы.
📘 5. Фильтры, автоматизация и скрипты
5.1. Классификация фильтров
Все фильтры реализованы как плагины (.8bf, .aex, UXP) и доступны в Filter > ….
Категории:
| Категория | Кол-во фильтров | GPU-ускорение | Примечания |
|---|---|---|---|
| Adaptive Wide Angle | 1 | ❌ | Для исправления перспективы в панорамах |
| Blur Gallery | 5 (Field, Iris, Tilt-Shift, Path, Spin) | ✅ (CUDA/Metal) | Интерактивные маски размытия |
| Distort | 9 (Wave, ZigZag, Polar Coordinates, Shear, Spherize, Twirl, Glass, Diffuse Glow, Lens Correction) | частично | Lens Correction — устаревший (заменён Camera Raw) |
| Noise | 5 (Despeckle, Dust & Scratches, Median, Reduce Noise, Add Noise) | частично | Reduce Noise — устаревший (заменён Neural Filters > JPEG Artifact Removal) |
| Pixelate | 7 (Color Halftone, Crystallize, Facet, Fragment, Mezzotint, Mosaic, Pointillize) | ❌ | Только растр |
| Render | 7 (Clouds, Difference Clouds, Fibers, Lens Flare, Lighting Effects, Tree, Flame) | частично | Lighting Effects — требует GPU |
| Sharpen | 6 (Shake Reduction, Smart Sharpen, Unsharp Mask, Sharpen, Sharpen Edges, Sharpen More) | частично | Shake Reduction — анализ движения по EXIF/слоям |
| Stylize | 8 (Diffuse, Emboss, Glowing Edges, Solarize, Tiles, Trace Contour, Wind, Find Edges) | ❌ | Низкая вычислительная сложность |
| Texture | 6 (Craquelure, Grain, Mosaic Tiles, Patchwork, Stained Glass, Texturizer) | ❌ | |
| Video | 6 (De-Interlace, NTSC Colors, Field Blur, Motion Blur, Radial Blur, Smart Blur) | ❌ | Устаревшие; для совместимости |
| Other | 5 (Custom, High Pass, Maximum, Minimum, Offset) | ✅ (High Pass) | Custom — ядро 5×5 с коэффициентами |
| Digimarc | 2 (Embed Watermark, Read Watermark) | ❌ | Требует лицензии Digimarc |
| Neural Filters | 24+ (динамически загружаемые) | ✅ (GPU required) | Требуют интернета при первом запуске |
| Camera Raw Filter | 1 (см. Часть 4.5) | ✅ | Отдельно, но технически фильтр |
GPU-ускорение включается в
Preferences > Performance > Use Graphics Processor.
Поддержка:
- Windows: DirectX 12 + CUDA 11.8+ / OpenCL 2.1+
- macOS: Metal + Apple Neural Engine (M1 и выше)
5.2. Подробный справочник по ключевым фильтрам
5.2.1. Blur Gallery (GPU)
| Фильтр | Параметры | Особенности |
|---|---|---|
| Field Blur | Blur (0–100 px), Distortion (0–100%), Bokeh (0–100%), Light Bokeh (0–100%), Bokeh Color | До 10 pin-точек; интерполяция по расстоянию |
| Iris Blur | Ellipse (X/Y/Rotate), Feather (0–100 px), Blur, Distortion, Bokeh | Эллиптическая маска; Shift — круг |
| Tilt-Shift | Line Position, Angle, Feather, Blur, Distortion | Имитация оптического tilt-shift |
| Path Blur | Speed (0–100 px), Taper, Shape, Center Offset, Motion Blur | След вдоль контура (вектор/выделение) |
| Spin Blur | Center, Rotation (0–360°), Blur, Taper | Радиальное размытие по спирали |
5.2.2. Neural Filters (2023–2025)
Требуют Creative Cloud и Firefly API.
Загружаются один раз (~50–500 МБ на фильтр).
| Фильтр | Версия | Параметры | Ограничения |
|---|---|---|---|
| Colorize | 3.2 | Skin Tone, Sky, Foliage, Water, Metal — ручная коррекция | Только для ч/б и слабоцветных |
| Smart Portrait | 4.1 | Face Age, Expression (Joy, Surprise, Anger, Disgust, Fear), Gaze Direction, Lighting, Hair Color, Skin Smoothness | Требует лица >100 px |
| Depth Blur | 2.0 | Depth Map Source, Focus Range, Blur (0–100 px), Bokeh Shape | Может генерировать depth map |
| Style Transfer | 3.0 | Style Image, Strength (0–100%), Preserve Color, Tiling | До 4K вход; выход — Smart Object |
| Super Zoom | 2.1 | Scale (2×, 4×, 8×), Artifact Reduction, Face Enhancement | На основе ESRGAN + Adobe Enhance AI |
| JPEG Artifact Removal | 2.3 | Strength (0–100%), Preserve Details | Для сжатых JPEG; не работает на RAW |
| Skin Smoothing | 4.0 | Smoothness, Shine Reduction, Pore Detail, Texture Preservation | Адаптивно под кожу (не стирает волосы/ресницы) |
| Makeup Transfer | 1.2 | Reference Image, Lip Color, Eyeshadow, Blush, Intensity | Требует front-facing портрета |
| Color Transfer | 2.2 | Source Image, Color Harmony, Luminance Match | Перенос палитры с сохранением формы |
| Depth Map | 1.5 | Output: 8-bit / 16-bit, Invert, Blur | Генерирует альфа-канал или отдельный слой |
Техническое:
- Все Neural Filters работают в отдельном sandbox-процессе (
NeuralFiltersHost.exe).- Результаты сохраняются как слои-смарт-объекты с масками.
- При экспорте в PSD — сохраняются параметры (редактируемы позже).
5.2.3. Smart Sharpen (частично GPU)
| Параметр | Диапазон | Описание |
|---|---|---|
Amount | 0–500% | Сила повышения резкости |
Radius | 0.1–64 px | Пространственный масштаб |
Reduce Noise | 0–100% | Подавление шума в однородных областях |
Remove | Gaussian Blur, Lens Blur, Motion Blur | Модель деградации |
Angle | 0–180° | Только для Motion Blur |
More Accurate | bool | Удваивает время обработки, повышает качество краёв |
5.2.4. Lighting Effects (GPU)
| Компонент | Параметры |
|---|---|
| Light Type | Omni, Spot, Directional |
| Intensity | 0–100 |
| Focus | 0–100 (для Spot) |
| Gloss | 0–100 |
| Material | Plastic, Metal, Matte, Chrome |
| Texture Channel | Red, Green, Blue, Alpha, None |
| Bump Amplitude | −30–30 |
| Ambient Light | 0–255 |
Ограничения:
- Работает только в
RGB.- Требует GPU с 2 ГБ+ VRAM для 4K.
- Не поддерживается в
16-bit.
5.3. Автоматизация: Actions (.ATN)
5.3.1. Структура Action
- Файл:
*.ATN— бинарный формат (на основе AMF). - Внутреннее представление: иерархия
ActionSet→Action→ActionDescriptor(команды). - Размер: до 2 ГБ (ограничение ОС).
5.3.2. Типы событий в Action
| Тип | Описание | Примеры |
|---|---|---|
keyEvent | Клавиатурные команды | Ctrl+Z, Tab, Enter |
select | Выбор инструмента/меню | select tool "brushTool" |
setProperty | Установка параметров | opacity = 50, brush size = 25 |
invokeCommand | Вызов команды | Fit Image, Canvas Size, Layer Via Copy |
playAction | Вложенное действие | |
conditional | Условия (только в ExtendScript) | if (doc.width > 2000) … |
5.3.3. Ограничения Actions
- ❌ Нельзя:
- Интерактивный ввод (кроме
Stopс сообщением), - Чтение содержимого пикселей (без скрипта),
- Доступ к внешним API (REST, файлы вне Photoshop),
- Циклы (только повтор через
Playback Options > Repeat).
- Интерактивный ввод (кроме
- ✅ Можно:
- Запись мыши (только координаты, не привязка к элементам UI),
- Изменение параметров инструментов,
- Переключение слоёв/панелей.
5.3.4. ExtendScript: управление Actions
// Запуск действия
app.doAction("MyAction", "MySet");
// Получить список
var sets = app.actionSets;
for (var i = 0; i < sets.length; i++) {
$.writeln(sets[i].name);
}
// Запись действия (начало/стоп)
app.beginModalState(); // блокирует UI
app.playbackParameters = new ActionDescriptor();
app.playbackParameters.putBoolean(stringIDToTypeID("useOverride"), true);
app.endModalState();
5.4. Скрипты: ExtendScript и UXP
5.4.1. ExtendScript (ES3, на основе JavaScript)
- Среда:
ExtendScript Toolkit(устаревает) /vscode-extendscript-debugger. - Доступ:
File > Scripts > Browse…или черезapp.doScript(). - Пределы:
- Время выполнения: 60 сек (можно обойти через
$.sleep()+app.refresh()), - Память: до 2 ГБ (ограничение хост-процесса),
- Безопасность: полный доступ к файловой системе (
File.read(),Folder.selectDialog()).
- Время выполнения: 60 сек (можно обойти через
Пример: массовый экспорт слоёв
#target photoshop
var doc = app.activeDocument;
for (var i = 0; i < doc.layers.length; i++) {
var layer = doc.layers[i];
if (layer.visible) {
layer.visible = false;
doc.activeLayer = layer;
layer.visible = true;
var file = new File("~/exports/" + layer.name + ".png");
var opts = new PNGSaveOptions();
opts.compression = 9;
doc.saveAs(file, opts, true, Extension.LOWERCASE);
layer.visible = false;
}
}
5.4.2. UXP (Unified Extensibility Platform)
- Среда: HTML/CSS/JS + React/TypeScript.
- Песочница: строгая (CSP, no
eval, noFunction()). - Права (manifest.json):
"permissions": {
"clipboard": true,
"localFileSystem": "readWrite",
"network": true,
"photoshop": "fullAccess"
} - API:
require("photoshop").core.executeAsModal()— для длительных операций,require("photoshop").action.batchPlay()— низкоуровневый доступ к Action Manager.
Пример: запрос к Firefly API из плагина
import { core, network } from "photoshop";
async function generateImage(prompt: string) {
const token = await core.getAuthCookie();
const res = await network.fetch("https://firefly-api.adobe.io/v2/images/generate", {
method: "POST",
headers: { "Authorization": `Bearer ${token}` },
body: JSON.stringify({ prompt, width: 1024, height: 1024 })
});
const data = await res.json();
// Вставить как Smart Object
}
Сравнение:
Критерий ExtendScript UXP Безопасность Низкая Высокая (sandbox) Производительность Медленная (однопоток) Быстрая (асинхронность) Доступ к UI Только через ScriptUI(устаревший)Полный (HTML/CSS) Поддержка До 2028 (плановая дата окончания) Будущее (основной путь)
5.5. Переменные и Data Sets
Для генерации вариаций (баннеры, соцсети, персонализация).
5.5.1. Типы переменных
| Тип | Источник | Примеры |
|---|---|---|
Text | Слои текста | {{name}}, {{price}} |
Visibility | Видимость слоёв | {{product_variant}} = true/false |
Pixel Replacement | Изображения | {{photo}} — замена содержимого Smart Object |
Layer Comps | Композиции | {{layout}} = "mobile", "desktop" |
5.5.2. Data Sets
- Формат:
XML,CSV,TXT(разделитель — табуляция/запятая). - Структура CSV:
name,price,photo,layout
"Кофеварка",2990,"cofee.jpg","desktop"
"Чайник",1500,"tea.jpg","mobile" - Генерация:
File > Export > Data Sets as Files…- Форматы: PSD, JPEG, PNG, PDF
- Имя файла:
prefix_{{name}}_{{layout}}.jpg
5.5.3. ExtendScript: управление переменными
var doc = app.activeDocument;
var vars = doc.variables;
for (var i = 0; i < vars.length; i++) {
vars[i].kind = VariableKind.TEXT;
vars[i].name = "price";
vars[i].value = "2990 ₽";
}
doc.dataSets[0].update(); // применить набор
📘 6. Экспорт, вывод и интеграции
6.1. Методы экспорта — сравнительная таблица
| Метод | Доступ | Форматы | Неразрушающий | Автоматизация | Headless |
|---|---|---|---|---|---|
| Export As | File > Export > Export As | PNG, JPEG, GIF, SVG, PDF, TIFF | ✅ (создаёт копию) | ❌ (UI-only) | ❌ |
| Quick Export As PNG/JPEG/WebP | ПКМ на слое/группе | PNG, JPEG, WebP | ✅ | ❌ | ❌ |
| Save for Web (Legacy) | File > Export > Save for Web (Legacy) | PNG-8/24, JPEG, GIF, WBMP | ⚠️ (устаревший) | ✅ (batchExport()) | ✅ |
| Export Layers to Files | File > Scripts > Export Layers to Files | PSD, BMP, TIFF, JPEG, PNG, TGA | ✅ | ✅ | ✅ |
| Render Video | File > Export > Render Video | AVI, MOV (ProRes), MPEG-4, DPX, OpenEXR | ✅ | ✅ | ✅ |
| Export Artboards to Files | File > Export > Artboards to Files | Все вышеперечисленные + SVG | ✅ | ✅ | ✅ |
| Generate Assets (Legacy) | Layer > Layer Properties > Enable Generate | PNG, JPEG, GIF (авто-масштаб: @2x, @3x) | ✅ | ✅ | ❌ |
| Adobe Media Encoder Queue | File > Export > Export to Media Encoder | Любой формат AME (400+ кодеков) | ✅ | ✅ | ✅ |
Ключевые различия:
- Export As — основан на новом движке (с 2020 г.), поддерживает AVIF и WebP, оптимизирован для веб.
- Save for Web (Legacy) — устаревший, но единственный с точным контролем over dithering, lossy GIF, adaptive palette.
- Quick Export — пресеты в
Preferences > Export > Quick Export Presets.
6.2. Форматы экспорта — параметры и технические ограничения
6.2.1. PNG
| Параметр | Значения | Примечание |
|---|---|---|
| Format | PNG-8, PNG-24 | PNG-8 — до 256 цветов + альфа (1-bit или indexed alpha) |
| Interlaced | bool | Adam7; медленнее загрузка, но прогрессивный preview |
| Transparency | bool | Только для PNG-24 (PNG-8 — через matte color) |
| Matte Color | #RRGGBB | Заливка прозрачных пикселей при конвертации в RGB (для браузеров без альфы) |
| Metadata | None, Copyright, All | XMP сохраняется в tEXt chunk |
| Compression | 0–9 (в Save for Web) | Уровень deflate; 9 — медленнее, но на ~5% компактнее |
Совет: Для иконок —
PNG-8+Adaptive Palette+No Dither.
Для скриншотов —PNG-24+Interlaced = false.
6.2.2. JPEG
| Параметр | Значения | Примечание |
|---|---|---|
| Quality | 0–12 (Save for Web), 0–100% (Export As) | 12 ≈ 100%; 6 ≈ 60% (визуально приемлемо) |
| Format | Baseline ("Standard"), Baseline Optimized, Progressive | Optimized — на 5–8% меньше размер, без потерь совместимости |
| ICC Profile | bool | Встраивает профиль; увеличивает размер на 3–6 КБ |
| Scans | 3–5 (для Progressive) | Больше сканов → медленнее отрисовка, но плавный preview |
| Chroma Subsampling | 4:4:4, 4:2:2, 4:2:0, 4:1:1 | 4:2:0 — стандарт для фото; 4:4:4 — для графики с текстом |
Важно: При экспорте в
sRGBпрофиль не встраивается, еслиEmbed Color Profile = false(браузеры считают изображение sRGB по умолчанию).
6.2.3. WebP
| Параметр | Диапазон | Примечание |
|---|---|---|
| Quality | 0–100 | 80 — баланс размер/качество |
| Lossless | bool | RLE + LZ77; для иконок/логотипов |
| Alpha Quality | 0–100 | Отдельно для альфа-канала |
| Method | 0–6 | 6 — медленнее, но на 15% компактнее |
| Effort | 0–6 | То же, что Method |
| Metadata | None, ICC, EXIF, XMP |
Поддержка: Chrome 9+, Firefox 65+, Safari 14.1+ (macOS 11.3+).
Размер: на 25–35% меньше JPEG при том же PSNR.
6.2.4. AVIF
| Параметр | Диапазон | Примечание |
|---|---|---|
| Quality | 0–100 | 60 ≈ JPEG 80 |
| Speed | 0–10 | 6 — баланс; 0 — максимальное сжатие |
| Subsampling | 4:4:4, 4:2:2, 4:2:0 | 4:2:0 — для фото |
| Alpha | bool | Поддержка 8/10/12-bit alpha |
| HDR | bool | 10/12-bit PQ/HLG (только при 32-bit исходнике) |
Поддержка: Chrome 85+, Firefox 93+, Safari 16.4+ (macOS 13.3+).
Лучший формат для фотореалистичного контента в 2025 г.
6.2.5. SVG
| Ограничения | Примечание |
|---|---|
| Только векторные слои и фигуры | Растровые слои игнорируются |
Текст → кривые (опция Convert to Shape) | Иначе — внедрение шрифта (не рекомендуется) |
| Градиенты → SVG-градиенты | Поддержка linear, radial, conic (частично) |
| Эффекты → растрирование или отбрасывание | Drop Shadow → <feDropShadow>, но не все браузеры |
Размер: Minify, Pretty Print |
Оптимизация: После экспорта — прогон через
svgo(CLI) для уменьшения на 30–60%.
6.2.6. PDF
| Параметр | Значения | Примечание |
|---|---|---|
| PDF Preset | High Quality Print, Press Quality, Smallest File Size, Custom | Press Quality = PDF/X-4:2010 |
| Layers | Preserve, Flatten, Flatten + Preserve Appearance | Preserve — для редактирования в Illustrator |
| Fonts | Embed All, Subset, Outline | Subset — только используемые глифы |
| Compression | JPEG (High/Medium/Low), ZIP, None | Для изображений внутри PDF |
| Marks and Bleeds | Crop Marks, Bleed Marks, Color Bars, Page Information | Только в Press Quality |
Стандарты:
PDF/X-1a:2001— CMYK, без прозрачности, embedded fonts.PDF/X-4:2010— поддержка прозрачности, layers, JBIG2.
6.2.7. OpenEXR
| Параметр | Значения | Примечание |
|---|---|---|
| Bit Depth | 16-bit half, 32-bit float | half — стандарт для VFX |
| Compression | None, RLE, ZIP, PIZ, PXR24, B44, B44A, DWAA, DWAB | DWAA — лучшее соотношение скорость/размер |
| Layers | Flatten, Composite, All Layers | All Layers → отдельные каналы (layer.R, layer.G…) |
| Chromaticities | Rec. 709, ACES, Custom | Метаданные для цветокоррекции в Nuke/DaVinci |
Использование: Обмен с After Effects, Nuke, Blender.
Поддержка до 100+ слоёв и каналов.
6.3. Метаданные и безопасность экспорта
6.3.1. Управление XMP/EXIF/IPTC
| Действие | Доступ | Примечание |
|---|---|---|
File Info (Ctrl+Alt+Shift+I) | Всегда | Редактор IPTC: Title, Description, Keywords, Copyright, Creator, Location |
| Embed Color Profile | В настройках экспорта | Влияет на icc_profile chunk (PNG) или ColorSpace (PDF) |
| Include Copyright | В Save for Web | Добавляет copyright в XMP |
Purge (Edit > Purge) | Временные данные | Undo, History, Clipboard, All — не влияет на файл |
6.3.2. Безопасный экспорт (ограничение данных)
| Метод | Описание |
|---|---|
| Flatten Image | Удаление всех слоёв, кроме Background — убирает скрытые данные |
| Convert to Profile (sRGB) | Удаление цветового профиля (если Embed = false) |
| File > Scripts > Remove Hidden Data | Скрипт Adobe: удаляет XMP, EXIF.GPS, Document Ancestors, History Log |
| Export As → Metadata: None | Не встраивает никакие метаданные |
Риск: В PSD/PSB могут сохраняться:
Document Ancestors(история открытия),History Log(если включён вPreferences > File Handling),Smart Objectссылки на локальные файлы (smartObject.fileReference).
6.4. Headless-режим и CLI
Для CI/CD, рендер-ферм, автоматизированных pipeline.
6.4.1. Запуск через командную строку
# Windows
"C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop 2025\Photoshop.exe" -r "C:\scripts\export.jsx"
# macOS
/Applications/Adobe\ Photoshop\ 2025/Adobe\ Photoshop\ 2025.app/Contents/MacOS/Adobe\ Photoshop -r ~/scripts/export.jsx
6.4.2. Headless-режим (только macOS и Linux через Docker)
- Требования:
- macOS 12.0+, Linux (Ubuntu 22.04+, glibc ≥2.35),
- GPU: не требуется (рендеринг CPU-only),
- Лицензия: Creative Cloud с активной подпиской.
- Запуск:
photoshop-headless --script export.jsx --input input.psd --output output.png - Ограничения:
- Нет доступа к GPU-фильтрам (Neural Filters, Blur Gallery),
- Макс. размер документа: 30 000 px,
- Время выполнения: до 10 мин на задачу (ограничение Adobe I/O).
6.4.3. ExtendScript для headless
#target photoshop
app.preferences.rulerUnits = Units.PIXELS;
var doc = app.open(new File($.args[0]));
doc.changeMode(DocumentMode.RGB); // если CMYK
doc.artLayers[0].applyGaussianBlur(5);
doc.saveAs(new File($.args[1]), new PNGSaveOptions(), true);
doc.close(SaveOptions.DONOTSAVECHANGES);
6.5. Интеграции
6.5.1. Creative Cloud Libraries
- Объекты:
Graphics,Colors,Character Styles,Layer Styles,Brushes. - Синхронизация: через
Creative Cloud Files/Libraries. - API (UXP):
import { libraries } from "photoshop";
const lib = await libraries.getLibrary("My Library");
await lib.addGraphic(activeDocument.activeLayer);
6.5.2. Adobe Stock
- Поиск:
Window > Adobe Stock. - Водяные знаки: только при
License = Preview. - Лицензирование: через
Adobe ID(не требует отдельного аккаунта Stock).
6.5.3. Adobe I/O Events
- Webhook на события:
document.opened,document.saved,layer.created,export.completed.
- Настройка:
https://developer.adobe.com/console/→ Project → Events.
6.5.4. Внешние системы
| Интеграция | Метод | Примечание |
|---|---|---|
| Figma | Copy as SVG → Paste in Figma | Текст → кривые; эффекты частично теряются |
| After Effects | File > Import > File (PSD как composition) | Слои → layers, Smart Objects → pre-comps |
| Premiere Pro | Прямой импорт PSD | Поддержка Timeline, Frame Blending |
| InDesign | Place (linked/embedded) | Обновление по ссылке (Update Link) |